Печатаем букву э. «Занимательная азбука»

Скачать –

Посмотрите с ребёнком ролик о букве. Обсудите содержание ролика, попросите ребёнка назвать первые звуки в словах эму, эскимо. Это звук [э] – гласный звук.

Прочитайте загадку на 3 слайде. Объясните ребёнку значение слова эскалатор, если это необходимо. Эскалатор – это непрерывно движущаяся лестница. Эскалаторы мы можем увидеть на станции метро, в больших торговых центрах.

Спросите, где находится звук [э] в данном слове (в начале, в середине, в конце слова). Придумайте слова с новым звуком.

Посмотрите фрагмент мультфильма. Попросите ребёнка сосчитать звуки в слове эхо. Произнесите слово медленно.

Нарисуйте букву в альбоме, попросите ребёнка подумать, на что похожа буква.

Прочитайте стихотворение на 5 слайде. Пусть ребёнок посчитает сколько раз встретится новый звук. Обсудите значение слова. Эфа – опасная для человека ядовитая змея. Но эфа никогда не нападает без предупреждения, непременно предупредит незваного путника своим шуршанием, а укусить может лишь, когда человек идет на нее или пытается схватить.

Распечатайте раскраску, заштрихуйте букву.

Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

Компания Mult-Servis предлагает услуги по вставке дверных замков, врезке и замене личинок, ремонт дверей, вскрытие. В нашей компании можно заказать выезд мастера поставить дверной замок на входную дверь. Установить недорогую личинку с гарантией. Наши специалисты имеют значительный опыт работы, отлично знают своё дело, строго соблюдают конфиденциальность.

Основой ряд клавиатуры. Учимся печатать букву Э

Сегодня мы заканчиваем изучение основного ряда клавиатуры, а завтра приступим к верхнему ряду.

Этот урок получился большой, поэтому наберитесь терпения. Вам за это воздастся: узнаете много нового и сможете поставить галочку, что один ряд клавиатуры вы изучили.

То есть треть пути уже пройдена и до заветной цели — научиться печатать слепым методом, а заодно изучить всю клавиатуру и горячие клавиши — осталось всего 22 урока 🙂

Итак, поехали. Поставьте пальцы в исходную позицию ФЫВА-ОЛДЖ .

Для того чтобы напечатать строчную (или в нижнем регистре) букву э , клавишу ударяют мизинцем правой руки и возвращают палец в исходную позицию.

Затем большим пальцем левой руки нажимают пробел.

Чтобы напечатать прописную букву Э (или в верхнем регистре), левым мизинцем удерживают клавишу Shift, а мизинцем правой руки печатают букву.

УПРАЖНЕНИЕ № 1

Буква Э в нижнем регистре

Печатайте букву э в нижнем регистре без пробелов. Печатайте до тех пор, пока не почувствуете, что вы запомнили, где находится клавиша с буквой э и что у вас получается печатать ритмично, без рывков и остановок.

Образец:

ээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ

Выполнить упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ № 2

Буква Э и клавиша Caps Lock

Сначала начните печатать букву Э без пробелов в верхнем регистре, используя клавишу Caps Lock . Нажимая эту клавишу, не подглядывайте, старайтесь четко попасть на нее мизинцем левой руки.

Затем печатайте букву э в нижнем регистре, отключив клавишу Caps Lock.

Выполняйте упражнение, произвольно чередуя буквы э и Э до тех пор, пока не убедитесь, что ваши пальцы уже безошибочно могут находить нужную клавишу и вы можете легко отключать и включать клавишу Caps Lock.

Образец:

ЭЭэЭЭЭээээЭЭЭэЭЭэЭээээЭЭЭэээЭЭЭЭээЭЭЭэ

Выполнить упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ № 3

Буква Э и пробельная клавиша

Печатайте букву э в нижнем регистре, отделяя каждую с помощью пробела .

Не забывайте, что пробельную клавишу нужно нажимать большим пальцем свободной руки.

Образец:

э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э

Выполнить упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ № 4

Буква Э и клавиша Shift

Печатайте букву э поочередно в нижнем и верхнем регистре, отделяя каждую пробелом. Прописные буквы нужно печатать с помощью клавиши Shift .

Образец:

э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э э Э

Выполнить упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ № 5

Буквосочетания с буквой Э

Печатаем различные буквосочетания с буквой Э , они подобраны так, чтобы вы вспомнили все буквы, которые мы уже изучили — а, о, в, л, ы, д, ф, ж, п, р.

Выполняя это упражнение, желательно смотреть не на образец, а куда-нибудь в сторону, по памяти вспоминая изученные клавиши.

При этом вам не нужно запоминать те буквосочетания, которые предстоит напечатать. Вы должны просто понять принцип этого упражнения. А он простой. Сначала мы печатаем ту букву, которую изучаем, рядом первую букву, которую изучили, это буква А . Затем наоборот — букву А , рядом сегодняшнюю букву.

И так по очереди перебираем, вспоминаем все, чему научились на предыдущих уроках. Самое главное в этом упражнении — не смотреть ни на клавиатуру, ни на экран монитора, а просто отвести взгляд и постараться вспомнить изученные буквы. Тогда у нас получится по-настоящему слепой метод печати.

Образец:

эа аэ эо оэ эв вэ эл лэ эы ыэ эд дэ эф фэ эж жэ эп пэ эр рэ

Выполнить упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ № 6

Упражнение для мизинцев

Напечатайте буквосочетания, отделяя каждое пробелом, заглавные буквы печатать с помощью клавиши Shift:

Образец:

эф фэ эж жэ Эф Фэ эЖ Жэ

Выполнить упражнение:

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: точка с запятой, двоеточие

Точка с запятой находится в цифровом ряду на одной клавише с цифрой 4 .

Нажимать ее надо средним пальцем левой руки, одновременно мизинцем правой руки удерживая клавишу Shift.

Однако, в Сети встречаются раскладки, где указано, что клавишу с этим знаком нужно нажимать указательным пальцем.

Что тут можно порекомендовать? Наверно, только одно — попробуйте, как вам удобнее, определитесь для себя сами и придерживайтесь этого постоянно. Если решили, что будете нажимать клавишу средним пальцем, значит, всегда нажимайте ее средним пальцем, не взирая ни на какие другие рекомендации.

Еще один знак, который мы сегодня должны научиться печатать слепым методом — двоеточие .

Клавиша с этим знаком находится в цифровом ряду на одной клавише с цифрой 6 . Нажимать ее надо указательным пальцем левой руки, одновременно мизинцем правой руки удерживая клавишу Shift .

УПРАЖНЕНИЕ № 7

Точка с запятой и двоеточие

Печатайте точку с запятой и двоеточие до тех пор, пока не запомните, где находятся эти клавиши. После каждого знака нажимайте клавишу пробела.

Контролируйте себя сами. Как только почувствуете, что запомнили расположение клавиш и можете печатать вслепую, переходите к следующему упражнению.

Образец:

; : ; : ; : ; : ; : ; : ; : ; : ; : ; : ; : ; : ; :

Выполнить упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ № 8

Смайлики

Научившись печатать такие знаки препинания, как двоеточие, тире, скобки, точку с запятой, мы уже можем воспользоваться смайликами.

Думаю, вам не нужно объяснять, что это такое.

Любознательным могу порекомендовать пост, который я написала в своем блоге еще в 2010 году. Он так и называется «Смайлики, колобки, эмотиконы » Там вы узнаете, когда родился смайлик, кто его «папа», чем смайлики отличаются от колобков, сможете посмотреть видеролики про смайлики и так далее.

19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman) впервые предложил использовать три символа, идущие подряд - двоеточие, дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере.

Все это интересно и познавательно, но у нас сегодня задача другая — научиться с помощью знаков препинания выражать свои эмоции. Поэтому вставляем курсор в форму и для начала попробуем научиться печатать несколько самых простых смайликов.

Сразу обращаю ваше внимание на то, что в блогах, где администратор в настройках указал «Преобразовывать смайлики 🙂 и 😛 в картинки», часть графических смайликов будет заменена картинками. У меня как раз сделаны такие изменения, поэтому в образце часть смайликов идет в виде картинок, часть изображена графически.

Выполняя это упражнение, смотрите на картинку, печатайте смайлики и запоминайте, какие эмоции они обозначают, вам это пригодится не раз.

Образец:

🙂 :-))) 🙁 :-! 😉

Выполнить упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ № 9

Слова с буквой Э

В этом упражнении мы будем печатать слова на букву э и с буквой э. Последних немного, всего три, так что упражнение может вам даже показаться простым, однако, мы легких путей не ищем, поэтому каждое слово будем еще отделять точкой с запятой.

Образец:

эд; эпод; эра; эрлы; эфы; эфоры; Элла; Эдвард; Эвора; Элара; Эллада; Эллора; Эол; Эроп; алоэ; аэро; пэр;

Выполнить упражнение:

КЛАВИШИ КЛАВИАТУРЫ

Мне как-то встретилась методика обучения слепому набору, автор которой категорически запрещал своим ученикам пользоваться клавишами, удаляющими ошибочно введенные символы.

Он предлагал ставить на листочке галочки каждый раз, как только ученик нажимал не ту клавишу. А потом выполнять упражнения столько раз, сколько галочек будет выставлено на бумажке.

Право слово, мне жаль учеников, которые вынуждены долбить по сто раз одно и то же, добиваясь безупречного письма на клавиатуре. Я придерживаюсь другой точки зрения, а именно — мы должны не только видеть свои ошибки, но и иметь возможность их тут же исправить. Поэтому клавишей Backspace мы уже научились пользоваться, а на сегодняшнем занятии познакомимся еще с одной клавишей, которая тоже поможет нам навести порядок в тексте. Называется она Delete (делит) и удаляет символы справа от курсора.

Если вы еще не забыли, то клавиша Backspace удаляет символы слева от курсора. Давайте подумаем, а зачем на клавиатуре две клавиши, которые выполняют одну и ту же функцию — удаление ненужных символов?

На одном из сайтов я прочитала:

Я знаю, что некоторые пользователи при удалении символов пользуются преимущественно клавишей Delete, а некоторые отдают предпочтение клавише Backspace. Все дело в привычке.

Поначалу мне показалось, что писавший не очень понимает разницу между клавишами Delete и Backspace. А потом дошло, действительно, все зависит от того, где вставишь курсор.

Допустим, в слове Элллада мы сделали опечатку и напечатали три буквы л .

Чтобы удалить лишнюю, курсор можно поставить перед буквой а и воспользоваться клавишей Backspace .

А можно курсор поставить после буквы э и воспользоваться клавишей Delete .

Результат будет одинаковым — слово Эллада у нас получится, как и нужно, с двумя ЛЛ.

Но дело не только в привычке. Клавиша Delete в отличие от Backspace позволяет, допустим, удалить не только символ, но и целый файл. Да так удалит, что вы его потом ни с какими собаками не сыщете. Для этого нужно нажать сочетание клавиш «Shift+Del» . Будьте поосторожнее с этой командой, потому что файл удаляется насовсем, без помещения в корзину.

А если нажать сочетание «Ctrl+Alt+Del» , то откроется диспетчер задач.

Такие сочетания называются горячими клавишами и их стоит запомнить или записать в записную книжку.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА: горячие клавиши

«Ctrl+Alt+Del»
«Shift+Del» — удаление файла.

СЛОВАРИК

Эд — член Парижской коммуны.
Эпод — в античном стихосложении — лирическое стихотворение, в котором длинный стих чередуется с коротким.
Эрлы — родовая знать в Англии раннего средневековья. С 11 века титул эрл соответствует титулу «граф»
Эфы — род ядовитых змей семейства гадюк
Эфоры — в Спарте пять ежегодно избиравшихся народным собранием лиц, обязанностью которых было руководство всей политической жизнью государства.
Эвора — город в Португалии. В средние века резиденция португальских королей.
Элара — спутник Юпитера.
Эллада — название Греции на греческом языке
Эллора — деревня в Индии
Эол — в греческой мифологии 1. родоначальник эолийцев, 2. повелитель ветров.
Эроп — ежемесячный французский общественно-политический и литературно-художественный журнал.

Слова, в которых только одна гласная — буква Э: нэцкэ, сэнсэй, сэсэн, флэшбэк, экс-мэр.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сегодня нам нужно будет напечатать текст. Содержание у него, правда… 🙂

Не знаю, в чем тут дело, то ли ограниченный набор слов тому виной, то ли моя буйная фантазия, но только рассказики, которые предлагаю вам для тренировки слепого метода печати, у меня начинают получаться один другого хлеще, какие-то грубоватые, с криминальным оттенком.

Но вы, используя те слова, которые мы уже научились печатать, можете придумать какой-нибудь свой текст. Занятие это увлекательное, ничем не уступает разгадыванию анаграмм , логогрифов , метаграмм и других игр со словами, до которых мы с вами, кстати, еще дойдем. А пока попечатаем.

Вначале напомню, как нужно выполнять домашнее задание.

Откройте программу SoloPad, напечатайте по образцу:

Проверьте, что у вас получилось. Попробуйте самостоятельно найти свои ошибки и исправить их, используя клавишу Backspace . Не забудьте сделать записи в дневнике самоконтроля.

Если вы довольны результатами, можете перейти к следующему уроку и узнать:

© Елена Олейникова

Цель занятия: изучаем букву Э, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Э, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Э по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Электричество Эскалатор Экскаватор Эклер

Когда мы произносим звук [Э], воздух свободно выходит изо рта. Произнеси: ЭЭЭ. Ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Э].

  1. Скажи, что такое эхо?
  2. Послушай предложение: ЭММА И ЭЛЛА СЛУШАЛИ ЭХО.
  3. ЭХО - какой первый звук в этом слове?
  4. Какой первый звук в слове ЭЛЛА? — ЭММА?
  5. Какой звук есть и в слове ЭКСКАВАТОР, и в слове ЭСКАЛАТОР?
  6. В начале, в конце или в середине слова звук [Э] в слове ЭСКАЛАТОР? - ЭКСКАВАТОР? МЭР?
  7. Гласный или согласный звук [Э]?

Рассмотри букву Э. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … (экспресс).

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это … (электричество).

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? … (Эскимо.)

Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом).

Сказка про букву Э

Экскаваторщики
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.
- Бросай свои этикетки! - кричит.
- У нас во дворе настоящий эскалатор работает!
Я говорю:
- Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают. Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди - электрический столб.

Экскаватор по этому столбу - р-р-раз!! Столб на бок - два!!! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать утюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.

Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и… Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.

Загадки для детей на букву Э

Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
(Лампочка)

Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоит, она идет.
(Эскалатор)

Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит.
(Эхо)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу.
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)

Есть на свете чудная лопата
- На колесах, крива и горбата.
Но копать начинает она -
Сто лопат заменяет одна.
(Экскаватор)

Стихи про букву Э для детей

Экскаватор - крану брат.
Ворошит такие глыбы,
Что, пожалуй, сто лопат
Их осилить не смогли бы.
(Я. Аким)

Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
(С. Маршак)

Эму
Я про страуса,
Про ЭМУ,
Написал бы вам Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или эму?!
(Б. Заходер)

Эхо
- Мама! - слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
(Г. Виеру)

Эхо ищем всем отрядом:
- Эхо, где ты?
- Рядом!
Рядом!
Эхо! Эхо!
Вот потеха!
Значит, тропкою лесной
Ходит-бродит с вами эхо
Невидимкой день-деньской.
(Ф. Бобылев)

Неясно, зверь он или птица.
Есть перья, а летать боится.
Быть может, ты решишь проблему:
Зверь или птица страус эму.
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.