Стилист ренаты литвиновой. Icons

Уже давно многие называют эту женщину не иначе как богиня, дива и икона стиля. Один из этих людей - критик и историк моды, Александр Васильев, который всегда называет нашу героиню самой первой в своём списке самых стильных женщин в России. И это, как часто говорят, несравненная Рената Литвинова!


Рената всегда старается выглядеть элегантно, и я думаю титул самой заслуженно достался ей. Женственный, таинственный, богемный ретростиль, вдохновлённый дивами чёрно-белого кино 30-х годов, так смело преподносит нам Рената. Очарование её личности, оригинальный подход и фантазия делают образ незабываемым и таким особенным. Что же стало неотъемлемой частью стиля от Литвиновой?

Одежда

Рената почти всегда за основу берёт классические строгие вещи, которые предпочитает сделать яркими в дальнейшем, используя заметные нестандартные аксессуары.

Главные элементы одежды:


  • маленькое чёрное платье

  • белая рубашка (часто офисного типа) или белая блуза

  • чёрная юбка классической длины

  • чёрный пиджак или жакет

  • чёрная водолазка

  • тренчкот

  • туфли на шпильке.

Любимые цвета: чёрный, белый и серый. Яркие цвета предпочитает иногда для особых выходов или в виде аксессуаров.

Рената считает, что платье и одежда в целом должна служить рамой для лица и подчёркивать фигуру. Она находит яркую одежду аляповатой, за которой легко потеряться. Женщина очень ценит высокое качество одежды, которую в идеале видит сшитой на заказ. Крой и материал очень важен для неё. Она предпочитает беречь любимую одежду, а вкладываться в сумки, шляпки, перчатки и т.п.

Материалы: шёлк, атлас, шерсть, мех (особенно каракуль), кружево, шифон

В одежде чаще всего наблюдается игра фактур, объёмов и необычного кроя, а рисунок предпочтительно классический, такой как горошек и цветочек. Для своих нарядов Рената ищет вдохновения в образах Марлен Дитрих, Греты Гарбо и Любови Орловой, а также в живописи. Рената далека от современного движения в защиту животных и активно использует натуральный мех в виде шуб, горжеток и боа.

Аксессуары

Украшения

Именно аксессуары делают образ от Литвиновой таким индивидуальным и особенным. Эта женщина не боится экспериментов и часто следует принципу: " А почему нужно себе что-то запрещать?" и прикалывает винтажную брошь так, как её обычно не носят. Броши - одни из любимых украшений Ренаты. В этом и следующем сезоне броши будут одним из самых ярких трендов, поэтому можно поискать интересные идеи в образах Ренаты, а также почитать о разных способах ношения этого аксессуара . Кольца с яркими камнями, браслеты в виде змей, массивные ожерелья - всё это разнообразие присутствует в гардеробе звезды. Помимо классики, флора и фауна - любимые сюжеты для украшений. Жемчуг- отдельная страсть героини. Его у неё очень много в совершенно разном исполнении. Рената дополняет свой образ наручными часами, классическими или в мужском стиле, среднего и маленького размеров. Очень часто на её руке красуются часы бренда Rado, лицом которого является Рената.

Шляпки, вуали и платки

В наше время шляпки несколько утратили свою популярность, о чём сожалеет наша героиня, но и именно поэтому носит их с большим удовольствием, ведь это лишний повод быть не такой как все. Шёлковые платки чаще всего повязаны на голову классическим способом.

Очки

Очки обычно либо чёрные с приподнятыми вверх уголками в стиле дивы, либо с необычным декором, или оригинального цвета.

Причёска и макияж

Рената всегда ассоциируется с белой фарфоровой кожей и красной губной помадой. Для макияжа глаз звезда чаще всего выбирает чёрную подводку или серые тени. Излюбленная причёска - волна в стиле 30 ых годов, иногда прихваченная большим количеством невидимок. Завершает образ красный лак для ногтей.

В образах Ренаты Литвиновой у каждой детали есть своё место. Всё очень продуманно. Она с поразительной лёгкостью играет с богатыми аксессуарами, умудряясь не перегрузить сам наряд. Наверное, подобная смелость и чувство меры и есть одни из составляющих хорошего вкуса.

Вещи в стиле Ренаты

Красота всегда индивидуальна, в ней нет канонов, в ней допустимо безумие, непохожесть ни на кого. Красота всегда Божественна, там Бог. Красивые люди никогда не бывают надменны, они всегда приветливы и теплы, им не жалко улыбнуться, сказать доброе слово, сделать всегдашнее усилие говорить доброжелательным тоном. Рената Литвинова

Женщина с тонким чарующим стилем, особой чувствительной натурой, с уникальным изысканным вкусом, обладающая удивительной грацией и истинной женственностью в каждом своем жесте и взгляде. Женщина-индивидуальность с большой буквы, на редкость гармонично сочетающая в себе мягкость и грациозность движений с твердым внутренним стержнем и железобетонным характером.

«Твоя красота - это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь».

Ее стиль нередко сравнивают со стилем 1930-х годов, напоминающим образ таких актрис, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Мне кажется, подобные сравнения некорректны в отношении Ренаты. Ее стиль сугубо ее собственный выбор. И пусть этот стиль сравним с элегантной модой 30-х годов прошлого века, но он вполне заслуживает быть стилем XXI столетия. Просто года ушедшей эпохи начала и середины XX века считаются эталонными в отношении моды, до сегодняшнего дня женственней и грациозней образа в дизайнерском мире одежды мировые подиумы не преподнесли. Поэтому для Ренаты Литвиновой, скорее всего, предпочтительно выбирать лучшее из изысканного.

«А зачем надо быть в струе? Мне кажется, это скорее неправильно. Надо быть отдельно. Красивым водопадом. Или рекой. Или даже морем. Или небом».

Удивительная женщина, не похожая ни на кого и ни в чем. Ей невозможно подражать: любое подражание будет выглядеть жалким. Согласитесь, в случае с Ренатой Литвиновой ее образ вовсе не «образ» или амплуа. Она не играет, она проживает себя такой, какая она есть.

«Красота - я так люблю это определение. Оно есть часть цели и смысла во всем - и в жизни, и в творчестве. Элегантность отдельно от красоты для меня неинтересна. Красота - она одушевленна, в ней много сердца, а в элегантности - лишь холод линий».

Я не встречала актрис из звезд российского шоу-бизнеса, которые могут составлять свой гардероб так, как Рената Литвинова. Ее изысканная элегантность ничуть не холодна, наоборот, безупречно красива. Она не следует и не служит моде, она предпочитает красоту.

Ее манера говорить вовсе не манерность, а суть утонченной натуры.

«Я считаю, что самое ценное, что есть у людей, - это Время, Талант и Любовь. А всё остальное стоит намного дешевле».

Можно сколько угодно восхвалять в ней гения (с этим можно спорить, у каждого свои предпочтения), но что касается ее умения одеваться, то здесь остается разводить руками даже именитым дизайнерам.

Царственная манера Ренаты Литвиновой, или Быть на пике красоты.

Ее стиль - высокие перчатки, воздушная вуаль, легкие шляпки, дорогие меха, изысканные украшения, элегантные прически и безупречно накрашенные алые губы.

«Если анализировать, почему я так люблю «перетопку» в украшениях и не осуждаю себя, когда надеваю сразу несколько брошек, создавая между ними танец, или множество бус - сразу вспоминаю женщин, которые меня воспитывали! В бабушке всегда была эта царственная манера: красные губы бантиком, суровые начерненные брови, сладкий запах «Красной Москвы» и кольца, броши, сумочки с драгоценными пуговицами… Я даже приумножила и довела до максимума ее стиль «быть на пике красоты», как она выражалась».

Всё так и есть. Образ и стиль Ренаты на самом пике красоты и элегантности.

Впервые я встретила Ренату Литвинову как актрису в фильме «Небо. Самолет. Девушка». Помню, многих оттолкнула ее манера говорить и двигаться. Я же увидела в этом такую изюминку, такую непохожесть на всех, что с того дня стала Ренатой восхищаться. Спустя время, просмотрев с упоением многие ее интервью, я поняла: Литвинова на экране такая, какая есть, она играет саму себя, точнее сказать, живет саму себя. Ее амплуа никогда не надоедает, потому что его нет. Она абсолютна в своей органичности, а ее органичность совершенна.

«Меня раздражает, что сейчас люди всё меньше и меньше делятся на мужчин и женщин. Что мужчины не претендуют отличаться от тебя… Настоящий мужчина прежде всего щадит женщину. А сейчас всё больше какая-то беспощадность. Хотя, может быть, это Москва . Потому что в других городах люди совсем другие. Даже больницы другие: там к тебе относятся как к человеку. А в Москве всё по-другому».

Когда я ее слушаю, то словно читаю книгу: до чего глубоко и интересно всё в ней сочетается. Женственные образы наполнены огромной внутренней силой. Ведь истинная женственность - это не покорность, не служение кому-либо и не согласие со всем на свете. Истинная женственность, такая как у Ренаты Литвиновой, - это красота во всем. Она начинается с души, продолжается умом и воспитанием, а завершается внешностью. Когда всё прекрасно: душа, и сумочка, и шляпка (это про Ренату Литвинову).

«Когда-нибудь каждый из нас начинает замечать зеркало, а зеркало начинает замечать тебя - словно живое существо. И вот я разглядываю свое лицо в нем, замечая, даже зная, что оно пытается копировать меня, отставая на долю секунды, но оно - не я. Какая я - вижу только я. Мне всегда хотелось добавить недостающего цвета, доправить линию века, сделать лицо как белый холст, который удобнее раскрасить, и нарисовать свою, авторскую, версию лица. И никогда мне не хотелось «чистое девичье личико», я всегда ненавидела скорбные советы умыться, которые в начале пути мне пытались прошептать. «Неподправленное» лицо может позволить себе безупречный младенец, монашка или усталая аристократка на излете, я же всегда на уроках математики, истории и химии раскрашивала одухотворенные, но такие «умытые» лица Крупской, Коллонтай, Марии Кюри и Софьи Ковалевской. Меня более-менее устраивала Сара Бернар в ее очередном гриме из спектакля. И почему-то было очевидно, что красила она себя сама. Как классический дислексик, я извлекала информацию из визуального мира - меня несло по музеям, где я зорко присматривалась к «макияжу» на лицах Модильяни, Серова, Ренуара. Только Рембрандт меня ошарашивал своим даром лепить лица из серых теней, и при этом они светились».

Уже давно многие называют эту женщину не иначе как богиня, дива и икона стиля. Один из этих людей - критик и историк моды, Александр Васильев, который всегда называет нашу героиню самой первой в своём списке самых стильных женщин в России. И это, как часто говорят, несравненная Рената Литвинова!


Рената всегда старается выглядеть элегантно, и я думаю титул самой стильной в России 2015 по версии журнала Hello! заслуженно достался ей. Женственный, таинственный, богемный ретростиль, вдохновлённый дивами чёрно-белого кино 30-х годов, так смело преподносит нам Рената. Очарование её личности, оригинальный подход и фантазия делают образ незабываемым и таким особенным. Что же стало неотъемлемой частью стиля от Литвиновой?

Одежда

Рената почти всегда за основу берёт классические строгие вещи, которые предпочитает сделать яркими в дальнейшем, используя заметные нестандартные аксессуары.

Главные элементы одежды:


  • маленькое чёрное платье

  • белая рубашка (часто офисного типа) или белая блуза

  • чёрная юбка классической длины

  • чёрный пиджак или жакет

  • чёрная водолазка

  • тренчкот

  • туфли на шпильке.

Любимые цвета: чёрный, белый и серый. Яркие цвета предпочитает иногда для особых выходов или в виде аксессуаров.

Рената считает, что платье и одежда в целом должна служить рамой для лица и подчёркивать фигуру. Она находит яркую одежду аляповатой, за которой легко потеряться. Женщина очень ценит высокое качество одежды, которую в идеале видит сшитой на заказ. Крой и материал очень важен для неё. Она предпочитает беречь любимую одежду, а вкладываться в сумки, шляпки, перчатки и т.п.

Материалы: шёлк, атлас, шерсть, мех (особенно каракуль), кружево, шифон

В одежде чаще всего наблюдается игра фактур, объёмов и необычного кроя, а рисунок предпочтительно классический, такой как горошек и цветочек. Для своих нарядов Рената ищет вдохновения в образах Марлен Дитрих, Греты Гарбо и Любови Орловой, а также в живописи. Рената далека от современного движения в защиту животных и активно использует натуральный мех в виде шуб, горжеток и боа.

Аксессуары

Украшения

Именно аксессуары делают образ от Литвиновой таким индивидуальным и особенным. Эта женщина не боится экспериментов и часто следует принципу: " А почему нужно себе что-то запрещать?" и прикалывает винтажную брошь так, как её обычно не носят. Броши - одни из любимых украшений Ренаты. В этом и следующем сезоне броши будут одним из самых ярких трендов, поэтому можно поискать интересные идеи в образах Ренаты, а также почитать о разных способах ношения этого аксессуара . Кольца с яркими камнями, браслеты в виде змей, массивные ожерелья - всё это разнообразие присутствует в гардеробе звезды. Помимо классики, флора и фауна - любимые сюжеты для украшений. Жемчуг- отдельная страсть героини. Его у неё очень много в совершенно разном исполнении. Рената дополняет свой образ наручными часами, классическими или в мужском стиле, среднего и маленького размеров. Очень часто на её руке красуются часы бренда Rado, лицом которого является Рената.

Шляпки, вуали и платки

В наше время шляпки несколько утратили свою популярность, о чём сожалеет наша героиня, но и именно поэтому носит их с большим удовольствием, ведь это лишний повод быть не такой как все. Шёлковые платки чаще всего повязаны на голову классическим способом.

Очки

Очки обычно либо чёрные с приподнятыми вверх уголками в стиле дивы, либо с необычным декором, или оригинального цвета.

Причёска и макияж

Рената всегда ассоциируется с белой фарфоровой кожей и красной губной помадой. Для макияжа глаз звезда чаще всего выбирает чёрную подводку или серые тени. Излюбленная причёска - волна в стиле 30 ых годов, иногда прихваченная большим количеством невидимок. Завершает образ красный лак для ногтей.

В образах Ренаты Литвиновой у каждой детали есть своё место. Всё очень продуманно. Она с поразительной лёгкостью играет с богатыми аксессуарами, умудряясь не перегрузить сам наряд. Наверное, подобная смелость и чувство меры и есть одни из составляющих хорошего вкуса.

Вещи в стиле Ренаты

Одной из самой ярких представительниц российского кинематографа. Актриса, режиссер, сценарист — она повлияла, впрочем, не только на развитие аудиовизуальных искусств, но и на моду.

В первую очередь Литвинова запомнилась публике своими ретрообразами, отсылавшими к дивам кино 30-х и 40-х, но теперь Рената ловко мимикрировала и под более современный модный ландшафт, а в ее гардеробе худи и бомберы потеснили горжетки и вуали. сайт предлагает посмотреть на две эти крайности фирменного стиля Литвиновой и выбрать, в каком же образе она нравится больше.

Синефилы познакомились с Ренатой Литвиновой еще в 1989 году — будущая звезда, которая тогда только окончила ВГИК, снялась в небольшом эпизоде у Аллы Суриковой в фильме "Две стрелы. Детектив каменного века". Впрочем, пещеры и одежды из шкур диких животных — это явно был не тот антураж, в котором нешаблонная красота Ренаты могла раскрыться в полной мере.

Успех пришел несколько лет спустя вместе с ролью, которая во многом начала формировать и публичный образ Литвиновой — в 1994 году она сыграла одну из главных ролей в фильме "Увлеченья" Киры Муратовой, а в 1997 году — в ее же киноальманахе "Три истории", для одной из частей которого Рената написала и сценарий.

Кадр из фильма "Три истории"

Кадр из фильма "Настройщик"

С режиссером у Ренаты сложился прекрасный творческий союз — вместе они сделали еще шесть картин, включая фильм "Настройщик", который показали на Венецианском фестивале. "Увлеченья" же принесли Литвиновой и первую обложку — она появилась на страницах журнала "Киносценарии".

Ну а широкая публика узнала Ренату после выхода на экраны сериала "Граница. Таежный роман", где наша сегодняшняя героиня сыграла роль Альбины Ворон — образ слегка жеманной, мечтательной и аристократичной дамы, парящей над всеми бытовыми и мещанскими реалиями, окончательно закрепился за Литвиновой.

Кадр из сериала "Граница. Таежный роман"

В разгар дикого гламура, покрытого толстым слоем автозагара и страз, Рената была далека от мейнстрима так же, как и Альбина, льющая духи "Красная Москва" в ведро уборщицы, потому что не выносит запаха хлорки, была далека от простых провинциальных женщин.

Экранный образ изысканной богемной дамы, будто не от мира, сего слился с Литвиновой в реальной жизни так, что уже нельзя было провести четкую границу, играет ли она в кино саму себя или берет все лучшее от своих героинь и трансформирует в новый тренд.

Кадр из фильма "Богиня. Как я полюбила"

Солидная роскошная ретростилистика с мехами и шелками и бледная, словно фарфоровая, кожа выгодно отличали Ренату на фоне всеобщего слегка базарного "дорого-богато" и последствий слишком частых хождений в солярий, который тогда был неотъемлемой бьюти-процедурой у всех светских дам.

Пока миром правил ярко-розовый, Литвинова выбирала сдержанный черный. Пока все одевались в джинсы с заниженной талией и микроскопические топы, она выходила на красные дорожки в платьях в пол, а то и в смокинге.

В образах Ренаты угадывались Марлен Дитрих и Любовь Орлова, а легкую сутулость знаменитости даже списывали на желание походить на Грету Гарбо.

Стиль див из прошлого Литвинова копировала с предельным вниманием к деталям: прическа волной, крупные жемчужные бусы, множество перстней на пальцах, вуали, беретки и косынки, повязанные в стиле Одри Хепберн идеально дополняли образ.

Ставку на винтаж знаменитость делала и при выборе обуви — вместо тонких шпилек Литвинова выбирала устойчивый каблук, а вместо фасонов с острым носом (да-да, в нулевые такое носили все, кто хотел быть в тренде) — старомодные туфли с закругленным носком и ремешками.

Неизменным все это время оставался и макияж звезды — классические стрелки и красная помада, которую еще Коко Шанель называла главным женским "боевым" приемом: "Если вам грустно, накрасьте губы красной помадой и атакуйте".

Но несколько лет назад незыблемый, казалось, портрет приобрел новые штрихи: барочные краски и тонкие изящные силуэты сменились лаконичностью и скудностью современного искусства. Вместо длинных платьев мы все чаще стали видеть Ренату в объемных толстовках, а вместо туфелек появились ботфорты с принтом паспортных обложек от Balenciaga.

В общем-то, дружба с новыми хайповыми дизайнерами с постсоветского пространства, Гошей Рубчинским и Демной Гвасалией, и определила эти перемены. Плотное сотрудничество с российским дизайнером у Литвиновой началось в 2016 году, когда творческий дуэт выпустил фильм "День моей смерти", ставший своеобразным трибьютом творчеству Пьера Паоло Пазолини и показанный на Pitti Uomo.

Следом Литвинова и Рубчинский вместе создали спектакль "Северный ветер" — дизайнер разработал костюмы для постановки. Впрочем, вещи от Рубчинского Литвинова охотно носит не только на сцене, но и в жизни. В случае российской тусовки дружба, как и любовь, похоже, тоже любят тишину — на , развернувшийся вокруг имени дизайнера после публикации его переписки с несовершеннолетним, Литвинова официально никак не отреагировала.

Еще один поставщик обновок в гардероб Ренаты — грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Знаменитость, которую еще недавно можно было назвать реинкарнацией всех ретродив, начала охотно перенимать и черты уличных модников. Литвинова охотно носит и творения Гвасалии для Balenciaga, и вещи собственного бренда модельера — Vetements.

Кстати, Гвасалия создал и мерчендайз для — черную толстовку с красным принтом в виде имени певицы. Ее, конечно, Литвинова тоже примеряла.

Кроме того, звезда носит и объемный плащ-дождевик с названием Vetements на спине, в котором, кажется, отметились абсолютно все герои street style, и со своей дочерью Ульяной деконструированное пальто-куртку от Balenciaga.

Исчез и этот "киношный" макияж со стрелками и красной помадой. Сегодня Литвинова все чаще ставит на естественный бьюти-look, причем не только в обычной жизни. Без макияжа звезда появилась и на обложке журнала SNC. Наметились перемены и в укладке: вместо строгой голливудской волны Литвинова теперь порой предпочитает легкую небрежность, начесы или эффект "влажных волос".

Решилась Рената даже на смену цвета волос и однажды рассталась со своим традиционным блондом — правда, только при помощи парика. Селфи звезды с темным каре настоящий фурор в соцсетях! Многие посчитали, что таким образом Литвинова решила повторить образ своей близкой подруги , чей минималистичный маскулинный стиль в одежде Ренате теперь тоже близок.

Впрочем, и с проверенным временем образом слегка утомленной дивы Рената тоже не спешит расставаться окончательно. Сейчас знаменитость экранизацией своего спектакля "Северный ветер" и охотно делится со своими подписчиками фото со съемочной площадки.

Декорации снова напоминают дорогой антикварный магазин, а Рената снова изящно закидывает ногу на ногу, носит меха, бриллианты и прически в стиле Джин Харлоу и Вивьен Ли — валик над лобной частью был примечательной особенностью укладок в 40-е.

Впрочем, на этот раз Литвинова умело примиряет две противоположности своего модного образа. Многие наряды в фильме позаимствованы из коллекций Balenciaga, а украшения поставляет молодой московский ювелирный бренд Ninotchka Jewels.

Нельзя не отметить смелость Ренаты — кардинально сменить гардероб и начать носить вещи в совершенно другом стиле решится не каждый. Ее давние поклонники, впрочем, наверняка, скучают и по прежнему имиджу. К слову, взгляды самой звезды на модные правила, кажется, значительно поменялись и многое из того, что она носила раньше, уже не вписывается в новые нормы Литвиновой. Так, на днях она написала в своем Instagram:

В моем понимании, как одеваются правильные и порядочные женщины: необтягивающее, некороткое, зеленое, просторное и ненавязчивое.

Заявление знаменитость подкрепила фотографией в наряде от Jil Sander, чтобы всем было понятно, что же она имеет в виду.

Впрочем, поучение Рената снабдила множеством смайликов, что, конечно, оставляет надежду на иронию. Иначе придется признать, что половина гардероба знаменитости явно не проходит проверку на порядочность и делает из нее какую-то неправильную женщину.

Ну а какая Литвинова больше нравится вам?