Необычные кружки и школы для детей. Кружковая работа

Когда ребенок учится в младшей школе, для родителей не составляет большого труда придумать для него полезные занятия вне уроков. Совсем другое дело - когда ребенок становится подростком. В возрасте 10-16 лет его представления о жизни меняются, и взрослым уже не так просто уговорить его записаться на английский или танцы.

Мы рассказываем про 5 полезных и необычных кружков, от которых ваш подросток не сможет отказаться.

Проект «Путешествие в ритм»

«Путешествие в ритм» - это барабанная школа, где учат игре на ударных музыкальных инструментах (маримба, джембе, конго и других). Вместо скучных традиционных занятий в музыкальной школе здесь ребенка ждут командные тренинги, концерты, общение со сверстниками и педагогами. Игра на ударных инструментах - отличная возможность раскрепоститься и выплеснуть агрессию мирным способом.

Школу организовал Петр Главатских - выпускник Московской Государственной консерватории, аспирант Высшей Школы Музыки в Штуттгарте, дипломант международных конкурсов. Он считает, что игра на барабане поможет ребенку не только выплеснуть эмоции, но и даст возможность почувствовать и совладать с ритмом рутинной работы, что очень важно для подростка.

Ближайшая станция метро: Войковская.

Театральная студия «Классики »

Центр Театрального Искусства под руководством Александра Таттари не похож на другие театральные студии. Ребенок, который приходит в студию, тут же попадает на большую сцену профессионального драматического театра. С ним работают педагоги сразу нескольких направлений: хореографии, вокала, актерского мастерства, сценической речи.

Занимаясь в студии, ее воспитанники часто принимают участие в социальных проектах. Например, играют спектакль «Собачья жизнь», после которого все собранные средства от продажи билетов идут в помощь приютам для собак. Новогодний мюзикл «Буратино» ежегодно участники студии показывают для детей с особенностями развития и ограниченными возможностями. Таким образом, подростки учатся не только актерскому мастерству, но и доброте, человечности и отзывчивости.

Ближайшая станция метро: ВДНХ.

Детско-юношеский клуб «Зюйд-вест»

Открывать новые локации можно не только в виртуальном пространстве, но и в реальном мире. Предложите подростку пробное занятие в клубе «Зюйд-вест», который занимается водными путешествиями с исследовательской работой. Клуб входит в состав Московского центра Русского географического общества. К участию принимают всех, кто переступил порог средней школы (с 5 класса).

Занятия клуба зимой проводятся в учебных классах, а в теплое время года - в полевых условиях: на водной базе в Строгино, в экологических лагерях Подмосковья, Крыма, Черноморского побережья Кавказа. Здесь изучают морское дело, дают турподготовку, знакомят с историей мореплавания, географией, ландшафтоведением, гидробиологией, ботаникой, зоологией. Подростки участвуют в историко-культурных и этнологических исследованиях России.

Ближайшее метро: Тропарево.

Курсы «Полисент»

Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков - предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».

Курс Ионокрафтов (10-14 лет)

Ионокрафт - это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.

На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.

Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)

Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit - удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.

Unreal Engine - игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.

Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.

Курс Киберфизики (10-13 лет)

Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют - двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.

Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.

Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)

Данный курс раскрывает достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Здесь дети обучаются проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС, выработке навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

Курс Bioloid (11-14 лет)

Инновационная робототехника на основе конструктора Bioloid Premium Kit предоставляет возможность создания и программирования робота-гуманоида, обладающего большим числом степеней свободы и способного выполнять самые немыслимые задачи. Именно этим займется ваш подросток, когда вы запишете его на «Bioloid».

Ближайшая станция метро: Китай-город.

Мастер-классы «Искусство общения»

Мастер-классы проходят по всей Москве.

Также востребованы дополнительные занятия в образовательных секциях и студиях рисования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и на какие секции родители хотели бы водить своих детей, и по каким причинам дети чаще всего не посещают дополнительные занятия.

61% россиян, у которых есть несовершеннолетние дети, сообщают, что их дети в течение последнего полугода посещали (или посещают) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30%), на втором месте - танцы (17%). Меньше тех, чьи дети занимаются рисованием (7%), пением, музыкой (по 6%), посещает дополнительные образовательные занятия (5%), прикладные творчески занятия или туристические центры (по 3%), театральные секции, научно-технические занятия (по 2%), студии фотографии, кружки биологии и экологии (по 1%).

Более половины тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети (52%), хотели бы, чтобы они посещали дополнительные занятия, секции (кроме тех, что уже сейчас посещают). Такое желание чаще всего высказывают жители средних, малых городов и сел (54-57%) и те респонденты, чьи дети уже посещают какие-либо секции (60%). Наиболее перспективные, т.е. востребованные родителями услуги дополнительного образования - спортивные занятия (48%) и эстетическое воспитание - танцы (16%), рисование (9%), музыка (7%), пение (3%), театральное искусство (2%). 10% предпочли бы образовательные занятия. Менее популярны занятия наукой и техникой (3%), туризмом (2%), экологией и биологией (1%). 4% полагают, что ребенок должен выбирать сам. При этом, мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом (50%), посещали образовательные секции (13%), женщины - танцы (18%).

Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего из-за юного возраста детей (46%). 21% сетуют на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11% - на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8% нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на эти занятия. Реже упоминаются такие причины, как нехватка времени у ребенка на дополнительные занятия, отсутствие у ребенка интереса к этому (по 5%), неподходящее состояние здоровья ребенка (3%), В меньшинстве - те, кого не устраивает квалификация педагогов секций (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта - 1 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Посещали ли Ваши дети/внуки в течение последних шести месяцев студии, клубы по интересам, центры, дворцы детского творчества и т.д.? Если да, то чем именно они занимались (ются)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Спорт 30
Танцы 17
Пение 6
7
6
Театральное искусство 2
2
5
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами и т.д.) 3
Фотография 1
1
Туризм, экскурсии 3
Дети/внуки за последние полгода не посещали дополнительные занятия 36
Другое 4
Затрудняюсь ответить 3

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети/внуки посещали какие-либо дополнительные занятия, секции, студии (кроме тех, что уже посещают)? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Если да, то укажите, пожалуйста, какие именно (открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто хотел бы, чтобы дети посещали дополнительные занятия кроме тех, что уже посещают)


Все опрошенные Мужчины Женщины
Спорт
Танцы
Пение
Рисование (художественная школа)
Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа)
Театральное искусство
Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование)
Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.)
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами)
Фотография
Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист»
Туризм, экскурсии
Различные, куда сам выберет
Другое 0
Затрудняюсь ответить

Если Ваши дети/внуки не посещали (ют) дополнительные занятия, секции, то с чем прежде всего это связано? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, чьи дети/внуки не посещают дополнительных занятий)

Кружки, секции отсутствуют по месту жительства, находятся слишком далеко от дома 21
У ребенка нет времени на посещение дополнительных занятий 5
Не позволяет состояние здоровья ребенка 3
Нет денег на оплату дополнительных занятий/нет бесплатных секций, кружков 11
Не устраивает материально-техническая база доступных кружков, секций (помещение, оборудование и пр.) 0
Не устраивает квалификация педагогов дополнительного образования 1
Нет возможности возить ребенка (встречать/забирать) на занятия 8
Занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка 5
Моему ребенку/внуку это сейчас не нужно (еще маленький и пр.) 46
Другое 5
Затрудняюсь ответить 6

Также востребованы дополнительные занятия в образовательных секциях и студиях рисования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и на какие секции родители хотели бы водить своих детей, и по каким причинам дети чаще всего не посещают дополнительные занятия.

61% россиян, у которых есть несовершеннолетние дети, сообщают, что их дети в течение последнего полугода посещали (или посещают) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30%), на втором месте - танцы (17%). Меньше тех, чьи дети занимаются рисованием (7%), пением, музыкой (по 6%), посещает дополнительные образовательные занятия (5%), прикладные творчески занятия или туристические центры (по 3%), театральные секции, научно-технические занятия (по 2%), студии фотографии, кружки биологии и экологии (по 1%).

Более половины тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети (52%), хотели бы, чтобы они посещали дополнительные занятия, секции (кроме тех, что уже сейчас посещают). Такое желание чаще всего высказывают жители средних, малых городов и сел (54-57%) и те респонденты, чьи дети уже посещают какие-либо секции (60%). Наиболее перспективные, т.е. востребованные родителями услуги дополнительного образования - спортивные занятия (48%) и эстетическое воспитание - танцы (16%), рисование (9%), музыка (7%), пение (3%), театральное искусство (2%). 10% предпочли бы образовательные занятия. Менее популярны занятия наукой и техникой (3%), туризмом (2%), экологией и биологией (1%). 4% полагают, что ребенок должен выбирать сам. При этом, мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом (50%), посещали образовательные секции (13%), женщины - танцы (18%).

Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего из-за юного возраста детей (46%). 21% сетуют на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11% - на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8% нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на эти занятия. Реже упоминаются такие причины, как нехватка времени у ребенка на дополнительные занятия, отсутствие у ребенка интереса к этому (по 5%), неподходящее состояние здоровья ребенка (3%), В меньшинстве - те, кого не устраивает квалификация педагогов секций (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта - 1 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Посещали ли Ваши дети/внуки в течение последних шести месяцев студии, клубы по интересам, центры, дворцы детского творчества и т.д.? Если да, то чем именно они занимались (ются)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Спорт 30
Танцы 17
Пение 6
7
6
Театральное искусство 2
2
5
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами и т.д.) 3
Фотография 1
1
Туризм, экскурсии 3
Дети/внуки за последние полгода не посещали дополнительные занятия 36
Другое 4
Затрудняюсь ответить 3

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети/внуки посещали какие-либо дополнительные занятия, секции, студии (кроме тех, что уже посещают)? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Если да, то укажите, пожалуйста, какие именно (открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто хотел бы, чтобы дети посещали дополнительные занятия кроме тех, что уже посещают)


Все опрошенные Мужчины Женщины
Спорт
Танцы
Пение
Рисование (художественная школа)
Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа)
Театральное искусство
Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование)
Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.)
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами)
Фотография
Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист»
Туризм, экскурсии
Различные, куда сам выберет
Другое 0
Затрудняюсь ответить

Если Ваши дети/внуки не посещали (ют) дополнительные занятия, секции, то с чем прежде всего это связано? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, чьи дети/внуки не посещают дополнительных занятий)

Кружки, секции отсутствуют по месту жительства, находятся слишком далеко от дома 21
У ребенка нет времени на посещение дополнительных занятий 5
Не позволяет состояние здоровья ребенка 3
Нет денег на оплату дополнительных занятий/нет бесплатных секций, кружков 11
Не устраивает материально-техническая база доступных кружков, секций (помещение, оборудование и пр.) 0
Не устраивает квалификация педагогов дополнительного образования 1
Нет возможности возить ребенка (встречать/забирать) на занятия 8
Занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка 5
Моему ребенку/внуку это сейчас не нужно (еще маленький и пр.) 46
Другое 5
Затрудняюсь ответить 6

Вам понадобится

  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить . От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Если вы хотите научить вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в . Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать . Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.

Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Если вы художник или музыкант и зарабатываете своим делом, но порядочно устали от работы в профессиональной среде - займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию. Работа с детьми будет приносить вам много положительных эмоций, а со временем, возможно, перерастет в прибыльный бизнес.

Вам понадобится

  • - интернет;
  • - стартовый капитал;
  • - набор педагогов;
  • - большое количество юридических консультаций;

Инструкция

Обратитесь за помощью в какой-либо уже существующий детский клуб или развития. Такие клубы могут при Дворцах творчества или молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Часто таким учреждениям требуются педагоги дополнительного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны - вам дадут помещение и все необходимое для занятий. Кроме того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но этот вариант подходит тем, кто смотрит на себя только как на педагога.

Снимите помещение, подходящее для занятий , если ваша цель не просто стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Убедитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие заключения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

Зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель, или получите лицензию на образовательную деятельность. После этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не старайтесь набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим необходимо разбираться в этих предметах. Например, организуйте курс или студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не нужно будет делать никаких специальных затрат. А на столь популярные направления вы с легкостью наберете учеников.

Дополняйте список кружков постепенно. Предложите кому-нибудь из знакомых преподавателей вести курс иностранного языка. Особенно популярны сейчас курсы, которые ведут носители языка. Набирайте преподавателей не спеша. Просите провести несколько пробных занятий, присутствуйте на них. Анализируйте, подходит ли этот человек для работы в вашей студии?

Следите за тем, чтобы само помещение в вашей студии было чистым, уютным. Пригласите художников, чтобы они украсили стены росписью. Подберите красивую мебель, мягкие ковры. Все это требует определенных затрат, но является очень важной частью дела. Потому что многие родители при выборе досуга для своих детей ориентируются именно на помещение, в котором студия находится.

Обратите внимание

Обязательно консультируйтесь с юристами в вопросах, в которых вы сами не достаточно разбираетесь. Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы при открытии своей первой студии. Лучше, если вы начнете дело вместе с человеком, уже имеющим подобный опыт.

Полезный совет

Театр – синтез всех искусств. Он зародился еще в празднествах, посвященных богу Дионису, пережил сменяющие друг друга века, процветает сейчас и, кажется, будет существовать до скончания времен. К сожалению, в отличие от свободных формирований древнегреческих мистерий, в наши дни, для создания жизнеспособного и перспективного театра надо, во-первых, продумать концепцию, а во-вторых, зарегистрировать театр.

Вам понадобится

  • - полный пакет документов для регистрации некоммерческой организации
  • - список юридических фирм специализирующихся на регистрации некоммерческих организаций

Инструкция

Придумайте имя театру и зарегистрируйте его. Для это, обратитесь в Исполнительный комитет, где объясните, что вы хотели бы открыть новый . Вам там выдадут бланки Министерства Юстиции и укажут номер расчетного счета для оплаты госпошлины. Заполняя выданные анкеты, помните, что необходимо указать полное и сокращенное организации, а также желательно указать несколько возможных вариантов . Делается это на случай, если в базе уже окажется ранее зарегистрированное название, которое вы выбрали. После несите заполненные бланки в управление МинЮста вашей области. Здесь название театра и зарегистрируют.

Выберите юридический адрес: найдите подходящее место и арендуйте его. Чтобы сделать это, надо предоставить арендодателю справку из МинЮста, и попросить его составить гарантийное письмо для Исполнительного комитета, в котором он укажет, что обязуется именно вам сдавать в аренду данное помещение.

Напишите устав вашего предприятия. По причине постоянных изменений в законодательстве, информация о правильном оформлении устава постоянно изменяется, поэтому тут не обойтись без консультации с юристом. Как только устав будет написан – сделайте несколько его копий, они обязательно пригодятся.

Идите в Исполнительный комитет и сдайте анкету в Управление МинЮста, гарантийное письмо арендодателя, устав и квитанцию об уплате всех госпошлин. После этого ждите в течение месяца, по истечении которого ваш театр будет зарегистрирован.

Обратитесь в юридическую компанию, которая специализируется на регистрации некоммерческих организаций. Конечно, на то, чтобы зарегистрировать театр таким способом вам понадобится больше денег. Вам же придется оплачивать не только госпошлины, но и услуги компании. Но зачастую, сэкономленное время и нервы – этого стоят.

Видео по теме

Обратите внимание

Театр обычно регистрируют в качестве некоммерческой организации, что означает: все деньги, полученные от продажи билетов, должны быть потрачены на дальнейшие постановки. Театр, конечно, можно зарегистрировать и как коммерческую организацию. Но в таком случае, все денежные поступления будут облагаться налогом.

Полезный совет

Прежде чем начинать процедуру регистрации театра, продумайте о направлении его деятельности и перспективах, подберите коллектив и определите, сколько времени из своей жизни вы готовы ему посвящать.

Театральная студия может быть создана для детей и для взрослых. На базе студии учащиеся и посетители получают знания по актерскому мастерству, вокалу, танцам, сценической речи и сценическим движениям. Но главное призвание театральной студии - это все же многочисленные постановки и этюды в различных жанрах, благодаря которым развивается актерский талант участников процесса. Как организовать собственную театральную студию с нуля?

Инструкция

Чтобы театральная студия действовала в рамках закона, приносила прибыль своим хозяевам, ее следует зарегистрировать в органах налогообложения. Оформите студию как ИП или ООО, в зависимости от того, какой реальной прибыли вы ожидаете от нее, сколько официальных сотрудников собираетесь при этом трудоустроить и так далее.

Как только на руках у вас окажутся все требуемые для театральной деятельности официальные документы, нужно будет подумать о том, где студия будет располагаться, в арендованном месте или в собственном помещении. Студию нужно оборудовать реквизитом, сделать при необходимости соответствующий ремонт, закупить мебель для зрителей, актерские костюмы и прочее.

Для организации одного руководителя мало. Требуется штат профессиональных творческих специалистов, которые будут обучать искусству театра всех записавшихся в студию. Также вам понадобится бухгалтер, кассир, чтобы вести требуемые расчеты и предлагать билеты гостям студии. Возможно, понадобится администратор или помощник по части. Если студия планирует со временем выезды на гастроли, потребуется транспорт, доставляющий труппу вместе с реквизитом до места, а также водитель.

На открытие собственной театральной студии, потребуется стартовый денежный капитал. Но если его нет или катастрофически мало, можно рассмотреть вариант действия студии по франшизе. Для этого следует найти через интернет или объявления предложения от крупных театральных студий, продвигающих свои системы обучения театральному искусству, начиная с детского возраста. Подобные учебные центры помогают на первых порах содержать материально и творчески только что открывшиеся театральные студии, центры и кружки.


Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное - подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель - подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц- - все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2276 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерята» в младшей группе Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а...

Рабочая программа по математике дополнительному образование от 5 до 7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель программы : Ратникова Е.Н. г. Раменское 2019г. Содержание...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической направленности с учетом ФГОС

Публикация «Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической...» «Почемучка» Пояснительная записка Программа дополнительных образовательных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи. Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайка» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА Раздел I. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты Пояснительная записка Рабочая программа «Математическая грамота» является неотъемлемой частью комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эколята-мастерята» Пояснительная записка Данная программа предназначена для реализации работы с дошкольниками по направлению «Конструктивно-модельная деятельность» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об...

Программа дополнительной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 4–7 лет «Волшебная палитра» Программа доп. обр. деятельности по худ-эст развитию для детей 4–7 лет «Волшебная палитра» (нетрадиционное рисование) Программа обеспечивает развитие изобразительной деятельности детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка по изодеятельности «Радуга красок» для работы с детьми 4 до 5 лет

Махонина О.В. Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………….2 2 Учебно-тематический план работы кружка « Радуга красок»……. …… .6 3.Содержание изучаемого курса…………………………………….………. 11 4.Методическое обеспечение программы…………………………………. 11 5.Список...