Отчет по работе с социумом. Отчет об использовании современных форм работы с семьямивоспитанников Детская библиотека слепых

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

Осуществляет взаимодействие со средой;

Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

Предоставляет спектр образовательных услуг.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального

партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

Семья;

Образовательные учреждения: средняя школа №2,

Культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;

Медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.


Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом - музеем , Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников , включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы организации

Цель

Сроки

Анкетирование

Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении.

Сентябрь, май

Родительские

Собрания

Расширение педагогического кругозора родителей.

Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей.

Установление связей между педагогами и семьями воспитанников.

Сентябрь, январь, май

Открытые занятия для родителей

Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников.

В начале, в середине, в конце учебного года

Консультации для

Родителей

Познакомить с отдельными приёмами работы.

Показать индивидуальную работу в присутствии родителей.

Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий.

Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях.

Еженедельно, по мере необходимости

Оформление стендов и папок-передвижек для

Родителей

Организация педагогической пропаганды среди родителей.

Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей.

Ежемесячно

Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.

  • Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
  • Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
  • С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
  • Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
  • Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.

Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.


Договор

о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида

и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» - Богородицкий дворец-музей

г. Богородицк

Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.

2. Обязанности сторон.

2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.

2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.

3. Разрешение споров.

3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.

3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Срок действия договора.

4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.

4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.

5. Дополнительные условия.

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.

Участие в работе с социумом

Самоотчет

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с . «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Подтверждающие документы:

1. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)

2. Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник

3. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Социальная сфера

Проведенные мероприятия

Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений)

Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств.

Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23.

Детская библиотека слепых

Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия.

2015г.

2016г.

Искусство в детском саду

Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место.

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место.

2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат.

2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат.

2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место.

2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат.

2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени.

2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат.

2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат.

2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат.

2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат.

2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место.

2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота.

2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат.

2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени.

Сфера услуг в детском саду

Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения.

Физкультура в детском саду

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место.

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место.

2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место.

Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор».

Медицина в детском саду:

Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога.

Аптека

Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

Знакомство с микрорайоном

Экскурсии по микрорайону

Литература

1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.

4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заверено:

Заведующей МБДОУ ЦРР-Д/с

№11 «Подснежник»

Т.П. Ткачук________________

5. Участие в работе с социумом

Самоотчет

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства . « Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Подтверждающие документы:

  1. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)
  2. Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник
  3. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Социальная сфера

Проведенные мероприятия

Социальная сфера - Образование:

Детский сад: назначение, профессии

Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений)

Школа (общеобразовательные, лицей, музыкальная, спортивная, художественная, детская школа искусств):

Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств.

Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23.

Детская библиотека слепых

Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия.

2015г.

2016г.

Социальная сфера - Культура и достопримечательности города

Искусство в детском саду

Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место.

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место.

Участие в городских конкурсных программах

2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат.

2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат.

2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место.

2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат.

2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени.

2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат.

2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат.

2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат.

2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат.

2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место.

2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота.

2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат.

2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени.

Социальная сфера - Сфера услуг

Сфера услуг в детском саду

Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения.

Социальная сфера - Физическая культура и спорт

Физкультура в детском саду

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место.

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место.

2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место.

Дополнительные и образовательные платные услуги

Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор».

Социальная сфера - Медицина и здравоохранение

Медицина в детском саду:

Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога.

Аптека

Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

Знакомство с микрорайоном

Экскурсии по микрорайону

Литература

  1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
  2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.
  4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).

Егомина Марина Валерьевна
Отчет по работе с социумом

Отчет по работе с социумом

Егомина Марина Валерьевна МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша»

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения МОБУ СОШ № 10 и МОБУ СОШ №15 и другими социальными объектами как «Дворец детства» , КДЦ «Чэчир» , библиотека им. Белинского, музей им. Ярославского и. т. д. Наши воспитанники активно участвуют в международного как и всероссийкого уровня конкурсах.

Мы педагоги стремимся переосмыслить накопленный опыт, адаптировать его к современным условиям, дополнить новым содержанием, за счет реализации любой познавательной задачи через различные виды деятельности. Освоение мира ребенком происходит как на занятиях, так и в играх, практических занятиях, экскурсиях, праздниках, конкурсах.

Наше дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социумом , куда входят : образовательные и медицинские учреждения, учреждения дополнительного образования, центры культуры, музеи, дома творчества.

В зависимости от вида деятельности социальных партнеров мы прописали различные цели :

Содействие совершенствованию образовательного процесса;

Содействие всесторонне развитой личности в обеспечении физического, эмоционального, интеллектуального развития детей, воспитание духовно-нравственной личности, человека высокой культуры;

Содействие умножению потенциала здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни;

Содействие модернизации образовательной предметно-развивающей среды учреждения;

Развитие у детей различных эстетических вкусов, умение чувствовать красоту, развивать творческие задатки и формировать способности детей.

Опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения показывает, что активная позиция МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша» делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Перед нами встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Нам, педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы . Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами , которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства .

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

  • Задачи:
  • 1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
  • 2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  • 3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.

  • Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • сохранения имиджа учреждения в обществе,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей

  • Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
  • Учреждения образования:
  • Управления образования администрации города Пятигорска
  • Школы города № 1, 17, 6
  • ДОУ города
  • Учреждения культуры:
  • Пятигорский краеведческий музей
  • Музей боевой славы
  • Детская городская библиотека им. С.М. Михалкова
  • Центральная городская библиотека им. М. Горького
  • Детская художественная школа Центр развития творчества
  • Дворец детского творчества
  • Учреждения здравоохранения:
  • ГБУЗ СК «Детская городская больница г.Пятигорска»
  • В 2016 - 2017 учебном году в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
  • совершили экскурсию Пятигорский краеведческий музей;
  • совершили экскурсию в Музей боевой славы;
  • посетили в детскую городскую библиотеку;
  • приняли участие в конкурсах детского творчества;
  • были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в НОУ школу № 17
  • приняли участие во Всероссийской акции «Красная гвоздика»;
  • приняли участие в конкурсах детских рисунков «01», «С Днем Победы, ветеран!»;
  • приняли участие в городском конкурсе «Строка, оборванная пулей»;
  • для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с Георгиевским театром кукол, с детской театральной студией НОУ школы № 17 и др.
  • Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
  • обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно - практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках;
  • совместная воспитательная работа с музеями города осуществляется через: участие в конкурсах, экскурсии; музейные уроки;
  • совместные проекты проводятся с библиотеками города.
  • Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается решать приоритетные задачи образовательной сферы:
  • повышение качества образования;
  • повышение уровня доступности качественного общего образования.

Интеграция общественного и семейного воспитания

ДОУ осуществляет тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку - личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь семьи и ДОУ базируется на сотрудничестве, взаимодействии, доверительности. Детский сад и семья должны стать единым пространством развития и воспитания ребенка. Стремление к созданию такого пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем взаимодействии.

  • ДОУ осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей:
  • с семьями воспитанников ДОУ;
  • с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающими детский сад;
  • с будущими родителями.
  • Формы взаимодействия с родителями:
  • анкетирование и опросы;
  • практикумы, семинары, организация встреч с представителями здравоохранения, ГИБДД и т.д.;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • памятки;
  • лектории;
  • родительские собрания (общие и групповые);
  • родительские гостиные;
  • дни открытых дверей;
  • информационные уголки, стенды;
  • родительская почта;
  • справочное бюро здоровья;
  • досуговые мероприятия;
  • семейные проекты;
  • семейный клуб;
  • создание фотоальбомов;
  • участие в конкурсах и т.д.

Организация сотрудничества с социальными партнерами

  • Организация сотрудничества с социальными партнерами формирует:
  • устойчивую систему ценностей ребенка,
  • делает успешной подготовку к обучению в школе,
  • оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
  • способствует успешной социализации личности дошкольника.

Аналитический отчет о работе

за 2017 - 2018 учебный год

1. Педагог (ФИО): Кондратьева Ирина Викторовна

2. Возрастная группа: средняя

3. Сведения о педагоге

Стаж работы

Сведения о награждении

общий

в должности ПДО

в учреждении

Грамота ГУО

Грамота Министерства образования РХ

Грамота Министерства образования

и науки РФ

Ордена

и медали

Почетные звания

13,5 мес.

7,7 мес.

2014г

4 . Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и на конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков. Описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе. Средняя посещаемость по месяцам и за год, показатель заболеваемости по группе из расчета на одного ребенка. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.)

Состав группы:

Всего человек: с сентября по декабрь 24 человек, с января 25 человек.

Возраст детей: от 4 до 5.

Мальчиков 13, девочек 12.

Работу в группе компенсирующей направленности осуществляю и реализую исходя из основных годовых задач в соответствии с рабочей программой.

В группе создала уютную благоприятную развивающую среду . ПРС обеспечивает свободный доступ детей к дидактическому материалу, игрушкам, играм, развивающим центрам. Атмосфера в детском коллективе доброжелательна, позитивна. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам. Ребята улучшили навыки самообслуживания.

Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.

Посещаемость по месяцам и за год, показатель заболеваемости по группе.

Месяца

Норма

Присутствовало

Отсутствовало

Отпуск

Болели - дней

Кол-во детей

Сентябрь

504

363

141

136

Октябрь

528

387

141

1435

Ноябрь

504

398

106

100

Декабрь

504

425

Январь

425

334

Февраль

475

382

Март

500

392

108

102

Апрель

525

415

110

105

Итого

4013

3096

869

841

детей

Средняя посещаемость за год: 77,1 %

Средняя заболеваемость за год: 1%

Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в группе провожу оздоровительные мероприятия, учитывая возрастные особенности детей. Для этого создала условия для охраны и укрепления здоровья:

*Утренняя гимнастика

*Ежедневное соблюдение режима

*Прием детей провожу на свежем воздухе (если позволяют погодные условия)

*Применяю Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы.

* Активность на улице (подвижные и спортивные игры)

*Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика

*Дорожки здоровья

*Гимнастика для глаз

Использование в системе данных технологий способствовало снижению заболеваемости и формированию у детей здоровьесберегающей компетентности.

5. Результаты выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям : социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.

Принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют и инициативу в игре, обогащают сюжет. Соблюдают правила, преодолевают трудности в дид. играх, могут объяснить правила игры. Усвоили основные культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют неполадки во внешнем виде. Имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте.

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе(безопасное взаимодействие с растениями и животными

бережного отношения к окружающей природе).

Соблюдают элементарные правила дорожного движения, различают и называют спец. виды транспорта, объясняют их назначение, понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют некоторые дорожные знаки.

Необходимо продолжить работу:

- по развитию игровых умений в режиссёрских играх

Творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам.

Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Познавательное

Умеют устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения. Имеют представления о различных профессиях, о культурных явлениях (театр, цирк, зоопарк)

Называют времена года. Знают и называют некоторые растения и животных, какую пользу они приносят человеку.

Группируют предметы по цвету, форме, размеру, назначению. Сравнивают кол-во предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Определяют положение предметов в пространстве, умеют двигаться в нужном направлении. Понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток.

Необходимо обратить внимание :

На развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

На развитие представлений о родном городе и стране;

На развитие умений сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Речевое

Активно сопровождают речь игровыми и бытовыми действиями.
Основную массу звуков произносят с нарушениями. Понимают и употребляют слова-антонимы, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляют описательные рассказы. Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знают считалки, поговорки, стихи. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним.

Драматизируют, инсценируют с помощью взрослого небольшие
сказки (отрывки из сказок).

Необходимо обратить внимание:

На умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

На развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Художественно- эстетическое

Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, начинать
и заканчивать пение вместе с другими детьми. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки,
движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Умеют играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Изображают предметы, создавая отчетливые формы, подбирают цвета, аккуратно закрашивают, используют разные материалы. Передают несложный сюжет, объединяя несколько предметов. Создают образы предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию, используют все многообразие усвоенных приемов лепки.

Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание:

На развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали.

На умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Физическое

Имеют представления о здоровом образе жизни. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают об пол. Строятся в шеренгу, в колонну, по одному, парами, в круг.

Для достижения наиболее высоких показателей необходимо : организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

6 . Сведения о достижениях детей

Ф.И.О.

призѐра, победителя

Образовательная организация

Творческий конкурс «Мы и космос» с работой «Космическое путешествие»

Апрель 2018

Кондратьева И.В.

1 место

Коллективная работа

Творческий конкурс Проба пера с работой «Сказки от Насти « Волшебное слово»

Февраль 2018

Кондратьева И.В.

участница

Пестерова Настя

Творческий конкурс «Новогодний венок» в номинации творчество

Декабрь 2017

Кондратьева И.В.

Диплом 2 место

Осипова Ксюша

Конкурс «Эко дизайн»

Октябрь 2017

Кондратьева И.В.

Диплом 1 место

Осипова Ксюша

Диплом 3 место

Сковпень Алекса

Диплом 3 место

Шутов Ярослав

Муниципальный уровень

Конкурс «Вместе мечтаем, вместе творим в номинации «Я рисую этот мир»

декабрь 2017

Кондратьева И.В.

Грамота 3 место

Тропина Настя

Республиканский уровень

Центр живой природы в фестивале «Экология творчество. Дети» в номинации «Калейдоскоп животных

В конкурсе профессионального мастерства » с работой мультипликационным фильмом «Жарки» (шорская народная сказка)

Кондратьева И.В.

Грамота 2 место

Коллективная работа

Конкурс на лучшую творческую работу «Мы за дружбу народов»

Кондратьева И.В.

Диплом 3 место

Зыкова Злата

Федеральный уровень

Всероссийский конкурс по математике «Лесная математика»

Кондратьева И.В.

Дипломы участников

Сергеев Егор

Каверзин Дима Зыкова Злата Пестерова Настя

Злотников Артём

Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй детский сад»

Кондратьева И.В.

Диплом 1 место

Сунчугашев Роман

Сертификат участника

Янцевич Таисия

Всероссийский педагогический конкурс в номинации Декоративно-прикладное творчество с работой: Овощной кукурузник

10.10.2017

Кондратьева И.В.

Диплом 1 место

Кононова Полина

Всероссийский конкурс талантов в номинации «Зимняя сказка» с работой: Снежная королева

24.12.2017

Кондратьева И.В.

Диплом 3 место

Сковпень Алекса

Всероссийский творческий конкурс «Елочка чудесница»

Февраль 2018

Кондратьева И.В.

Диплом 2 место

Аргунов Руслан

Диплом 3место

Лобанов Данил

Диплом участника

Зыкова Злата

  1. Анализ профессиональной деятельности

Заболеваемость детей составила 1% за год.

Проводились медицинские обследования (профилактическое – один раз в год, антропометрические измерения – два раза в год)

    В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

    Был карантин по ОКИ

    Находясь дома в отпуске, ребенок перенес ОКИ

    Консультации для родителей о проявлениях ОКИ, способах профилактики.

    Папка передвижка и личные консультации

    Исключение ситуаций, в которых могут пострадать дети

    Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

    Используются детские календари для совместной работы детей с родителями дома.

    Метод проектов: « Мамочка любимая самая красивая», «Наши пернатые друзья»

    Группа работает в рамках площадки по освоению программы «Миры детства: проектирова-ние возможностей»

    Работая по детским календарям, возникла проблема, сложность совмещения лексического материала с лексическими темами логопеда

    Разработчики программы не рассчитывали на реализацию программы в условиях логопедической группы

    Использовать проекты в деятельности

    Родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов

    Взаимодействие с родителями воспитанников

    Акция «Внимательный водитель», «Планета без пакета» , «Дерево добрых дел», «Доброе сердце», «Белая лента (ОВЗ)», «Синяя лента (аутисты)», «Неделя ПДД», «Неделя здоровья», «Неделя открытых дверей»

    Вовлечение родителей в педагогический процесс, информирование родителей о темах недели, акциях, конкурсах и мероприятиях.

    Нежелание некоторых родителей участвовать в жизни детского сада и детских идей

    Загруженность родителей на работе.

    Отстранение от совместной работы с детьми.

    Неосведомленность об особенностях развития детей данного возраста.

    Средствами совместного обсуждения подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания .

    Совместные выходы за территорию детского сада: зоопарк, музей, театр, солевая пещера и т.д.

    Установление теплых неформальных отношений между педагогами, родителями и детьми .

    Консультации для родителей, папки передвижки, листовки, индивидуальные беседы.

    Информирование родителей по интересующим их вопросам, по вопросам развития детей

    Субботник на огороде (октябрь)

    Посиделки с показом сказки для родителей

    (ноябрь)

    Привлечение родителей к созданию «Зимней сказки на участке» (декабрь)

    Разъяснение необходимости наблюдений в различный период года за растениями, природными явлениями.

    Загруженность на работе.

    Привлечение родителей к участию в конкурсе Рождественский венок (январь)

    Тематическое занятие для родителей «Наши защитники» (февраль)

    Объяснение родителям ценность совместной продуктивной деятельности для развития авторитета взрослого, эстетического вкуса.

    Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды

    При организации совместной деятельности используется технология Коротковой:

    разные типы исследования детьми.

    В течение года

    оснащяется средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, техническими.

    Пробовать организовывать совместную деятельность с детьми, направляя их интересы, или научится быть более гибким и мобильным.

    Организация предметно развивающей среды: материалы для детского творчества, для исследовательской деятельности. Продумать расположение материалов в группе.

    Развитие творческих инициатив, организаторских способностей и развития познавательной деятельности у детей.

    Работа по самообразованию, профессиональный рост педагога

    1. Разработка методических материалов

      Картотека дидактических игр
      1. Для средней группы по речевому развитию

        Картотека

        Подвижных игр

        для средней группы

        Картотека игр и упражнений

        Добрых дел

        Пособие на ФЭМП

        Карточки - домики (3 этажные)

        Карточки с 3 полосками

        Раздаточный материал: полоски разного цвета и разной длины, геометрические фигуры

        Дидактические игры:

        «Счёт до 5»

        «Танграм»

        Дорожные знаки

    1. Участие на МО, совещаниях, педсоветах и т.д.

    1. В научно-практический семинар «Работа педагога с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях образовательной организации»

      ХГУ им. Н.Ф. Катанова .

    1. Выступление на МО, совещаниях, педсоветах и т.д.

      Мероприятие- акция «Единый день ФГОС ДО»
      1. С докладом: «Творческое представление основных идей ФГОС ДО воспитателями для родителей»

        образования: «От замысла к реализации»

        12.04.2018

        Семинар -практикум творческой группы «Хочу всё знать»

        «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

    1. Проведение открытых занятий, мастер – классов, семинаров .

      Для слушателей курсов повышения квалификации. Тема: Проектирование и организация поисково-исследовательской деятельности в модели образовательного процесса ДОО.
    2. Образовательная деятельность «Да здравствует мыло душистое»

      1. 25

        Ноябрь 2017

        Для родителей на день открытых дверей Образовательная деятельность «Волшебные пуговицы»

        2

        27.03.

        2018

        Семинар «Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста: с чего начать?» Доклад: Использование материалов детского календаря в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»

        25

    Публикации профессионального опыта

    1. Тема публикации

      Дата и место публикации (СМИ, сайт, сборники, брошюры и т.д.)

      1

      . Публикация статьи «Организация исследовательской деятельности в ДОУ по методике Коротковой Н.А.»

      Сертификат: Международная научно-практическая конференция «Вызовы времени и ведущие мировые научные центры», «Омега Сайнс»

      Сборник материалов21 февраля 2018

      2

      С докладом «Из опыта организации разных типов исследования деятельности с детьми дошкольного возраста»

      Сертификат: участника в республиканских чтениях «ФГОС дошкольного

      образования: «От замысла к реализации» 31октября 2017г.

      3

      Блок «Мой мир Детский сад»

      https://irinakondrateva.blogspot.ru

      4

      Учительский сайт на Инфоуроке – имею страничку.

    Работа по программе саморазвития

    Выступление -Республиканские Дни науки «Катановские
  1. чтения -2018» (11-12 апреля 2018 год)

    с докладом «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в ДОУ»

    Повышение квалификации

    Учебно-методический центр дистанционного образования
  1. «ХакИРОиПК»

    Конкурсные достижения педагога

Республиканский конкурс «Педагогический калейдоскоп» в номинации «Экологическая тропа»

    15.12.2017

    3 место

    5.

    Федеральный уровень

    6.

    Во Всероссийском педагогическом конкурсе: « Организация исследовательской деятельности по методике Коротковой»

    12.12.2017

  1. 1 место

    7.

    Всероссийская педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика»

    11.12.2017

    за 6 место

    8.

    Всероссийский педагогический конкурс «Путь к успеху» работа: «Огонёк и пчела»

    27.12.2017

    1 место

    Анализ результатов повышения профессионального мастерства, квалификации.

    Кружковая деятельность (название, рабочая программа, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми, согласно табелю посещаемости); результаты.

    Программа кружка «В стране шашечно-шахматных искусств».

    Цель программы:

    Создать условия для познавательного интереса дошкольников через знакомство с историей и правилами игры в шашки.

    Задачи:

    Создание ситуаций, позволяющих освоить основы шашечной игры;

    Создание условий для знакомства с различными комбинациями, теорией и практикой шашечной игры.

    Показать значение умения играть в шашки как серьезному, полезному и нужному занятию, имеющему спортивную и творческую направленность.

    Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, усидчивости, трудолюбия, коллективизма;

    Создание условий для детей, где они могут применять полученные знания на практике.

    Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

    Кружковая работа проводится еженедельно по четвергам, во вторую половину дня.

    Результаты:

    Дети знают правила шашечной игры, умеют производить расчеты на несколько ходов вперед, владеют элементарными навыками игры в шашки.

  1. Профессионально - общественная жизн (взаимодействие с социумом, участие в творческих конкурсах, акциях и т.д.): эксперт, жюри конкурса, ответственный в комиссии первичной профсоюзной организации. Участие в КВН, спартакиаде среди педколлективов.).

    *Являюсь руководителям творческой группы «Хочу всё знать»

    *Веду работу по наставничеству в ТГ «Школа молодого специалиста»

    *Работала в жюри ДОУ «Планета без пакетов»

  2. Аналитические выводы

    На мой взгляд, все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.

  3. Перспектива профессионального саморазвития . ( Индивидуальная методическая тема по саморазвитию. Название запланированной кружковой работы. Планирование взаимодействия с родителями, коллегами, воспитанниками. Воспитатели излагают свои пожелания любого направления)

    Намечены следующие задачи:

    1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

    2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

    3. Выбрать тему самообразованию и разработать план реализации.

    4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

    5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе.

    6. П овышать уровень педагогического мастерства обучения на курсах повышения квалификации, путем участия в семинарах, вебинарах, конкурсах, мастер-класса.